Истеричность финансовых инструментов определяется понятием – волатильность.
Если акция стоит $ 100 и за пару лет собирается вырасти на 50%, она ни за что не придёт из точки А в точку Б по прямой. Путь будет извилистый, как возвращение Одиссея домой.
Строго говоря волатильность – просто изменчивость. Но аналитики, дикторы и лекторы любят использовать красивое слово, похожее на научный термин.
«В течение торговой сессии наблюдалась повышенная волатильность», – улыбаясь, говорит ведущий новостей. Это значит, что индексы рухнули, трейдеры в панике закрывали позиции, инвесторы хватались за сердце, кто-то вместо двери вышел в окно.
В долгосрочном тренде рынок акций давно направлен вверх, и потому под волатильностью стали подразумевать резкие сползания вниз. Что не совсем корректно. Краткосрочное движение вниз посреди долгоиграющего движения вверх – это коррекция (вот так корректно).
Пример высокой волатильности — криптовалюты. Характерно, что волатильность биткойна с увеличением его капитализации непрерывно снижается. Акции Tesla знамениты очень высокой волатильностью, и есть подозрение, что Илон Маск специально над этим работает.
Высокая волатильность позволяет трейдерам зарабатывать даже на стоячем рынке. Но она же нависает угрозой, так как увеличивает риски.
Акции с наименьшей волатильность считаются защитными бумагами. То есть когда рынок штормит, можно прикупить McDonald’s – и сохранить некоторое количество нервных клеток.